Каталог литературы для учителя
специальной (коррекционной)школы VIII вида (вспомогательной школы)
Учебно-методические пособия для учителя математики
Данный раздел каталога содержит информацию о методической литературе по вопросам общей и частной методики преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида (вспомогательной школе), по отдельным разделам и темам школьного курса математики, пособия для учителя математики по тематическому и поурочному планированию уроков математики.
|
Перова М.Н.; Дидактические игры и упражнения по математике во вспомогательной школе. Пособие для учителей; Просвещение; 1976; 128; Мягкая |
|
|
|
|
|
|
|
Перова М.Н.; Методика преподавания математики во вспомогательной школе (Серия "Учебник для педагогических институтов"); Просвещение; 1989; 336; Твердая |
|
В учебнике раскрыты задачи, методы и содержание обучения математики во вспомогательной школе, а также частные методики по всем основным темам данного учебного курса. Рекомендуемые средства и методы обучения умственно отсталых школьников раскрываются с учетом их психологического развития и потенциальных возможностей.
Содержание: Общие вопросы методики обучения математике во вспомогательной школе (Развитие методических основ преподавания математики во вспомогательной школе - Задачи обучения математике во вспомогательной школе. Связь обучения математике с другими учебными предметами - Особенности усвоения математических знаний, умений и навыков учащимися вспомогательной школы - Учебная программа по математике во вспомогательной школе - Методы обучения математике - Урок математики во вспомогательной школе. Основные требования к уроку математики во вспомогательной школе) - Частные вопросы методики обучения математике во вспомогательной школе (Пропедевтика обучения математике - Методика изучения первого десятка - Методика изучения нумерации, сложения и вычитания в пределах 20 - Методика изучения нумерации сложения и вычитания в пределах 100 - Методика изучения табличного умножения и деления - Методика изучения первой тысячи - Методика изучения многозначных чисел - Методика изучения метрической системы мер. Обучение измерениям - Методика изучения чисел, полученных от измерения величин и действий над ними - Методика изучения мер времени - Методика изучения обыкновенных дробей - Методика изучения десятичных дробей и процентов - Методика решения арифметических задач - Методика изучения геометрического материала) - Литература. |
|
|
|
|
|
Перова М.Н.; Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе 8 вида. Учебное пособие для педвузов; ВЛАДОС; 2001; 408; Твердая |
|
В учебнике раскрыты задачи, методы, организация и содержание обучения математике в специальной (коррекционной) школе VIII вида (для детей с нарушением интеллекта), а также методика изучения основных тем этого учебного предмета. Рекомендуемые средства и методы обучения школьников раскрываются с учетом их психологического развития и потенциальных возможностей. Учебник предназначен для студентов дефектологических факультетов педвузов. Может быть использован учителями специальных (коррекционных) школ, родителями детей, имеющих трудности в обучении математике.
Содержание: Общие вопросы методики обучения математике в коррекционной школе VIII вида (Развитие методических основ преподавания математики в коррекционной школе VIII вида - Задачи обучения математике в коррекционной школе VIII вида. Связь обучения математике с другими учебными предметами, профессиональным трудом - Особенности усвоения математических знаний, умений и навыков учащимися коррекционной школы VIII вида - Учебная программа по математике в коррекционной школе VIII вида - Методы обучения математике - Урок математики в коррекционной школе VIII вида - Основные требования к уроку) - Частные вопросы методики обучения математике в коррекционной школе VIII вида (Пропедевтика обучения математике - Методика изучения первого десятка - Методика изучения нумерации, сложения и вычитания в пределах 20 - Методика изучения нумерации сложения и вычитания в пределах 100 - Методика изучения табличного умножения и деления - Методика изучения первой тысячи - Методика изучения многозначных чисел - Методика изучения метрической системы мер обучение измерениям - Методика изучения чисел, полученных от измерения величин и действий над ними - Методика изучения мер времени, действия над числами, выраженными мерами времени - Методика изучения обыкновенных дробей получение дробей - Методика изучения десятичных дробей и процентов получение десятичных дробей - Методика решения арифметических задач - Методика изучения геометрического материала) - Список рекомендуемой литературы |
|
|
|
|
|
Эк В.В.; Обучение математике учащихся младших классов вспомогательной школы. Пособие для учителя; Просвещение; 1990; 176; Мягкая |
|
В пособии раскрываются особенности усвоения математических знаний умственно отсталыми учащимися младших классов. Предлагается методика обучения первоначальным арифметическим действиям в соответствии с новой программой и новыми школьными учебниками
Содержание: Пропедевтический период в обучении математике - Обучение математике учащихся первого класса - Возможности учащихся в овладении математическими знаниями - Обучение математике учащихся второго класса - Обучение математике учащихся третьего класса. - Обучение математике учащихся четвертого класса |
|
|
|
|
|
Перова М.Н., Эк В.В; Обучение наглядной геометрии во вспомогательной школе. Пособие для учителя; Просвещение; 1983; 135; Мягкая; |
|
В пособии рассматриваются общие вопросы содержания и методики изучения элементов наглядной геометрии в курсе математики вспомогательной школы, а также приводятся частные вопросы методики и задачи геометрического содержания.
Содержание: Общие вопросы содержания и методики изучения геометрического материала в курсе математики вспомогательной школы - Методика изучения геометрического материала |
|
|
|
|
|
Перова М.Н., Эк В.В; Обучение элементам геометрии во вспомогательной школе. Пособие для учителя; Просвещение; 1992; 144; Мягкая; |
|
2-е издание. В пособии рассматриваются общие и частные вопросы содержания и методики обучения элементам наглядной геометрии в курсе математики вспомогательной школы, а также приводятся задачи геометрического содержания.
Содержание: Общие вопросы содержания и методики изучения геометрического материала в курсе математики вспомогательной школы - Методика изучения геометрического материала |