специальной (коррекционной) школы VIII вида (вспомогательной школы)
Данный раздел каталога содержит информацию об учебных программах по предметам для специальной (коррекционной) школы VIII вида (вспомогательной школы), которые были изданы в советский период и в настоящее время.
|
Программы вспомогательной школы. Общеобразовательные предметы; Просвещение; 1971; 320; Твердая |
|
В сборник включены программы общеобразовательных предметов для I - VIII классов вспомогательной школы: русский язык, математика, естествознание, география, история, изобразительное искусство, пение и музыка, физическая культура, ручной труд. Содержание: Русский язык (I - VIII классы) - Математика (I - VIII классы) - Естествознание (V - VIII классы) - География (V - VIII классы) - История (VI - VIII классы) - Изобразительное искусство (I - VI классы) - Пение и музыка (I - VI классы) - Физическая культура (I - VIII классы) - Ручной труд (I - III классы) |
|
|
|
|
|
Программы специальных общеобразовательных школ для умственно отсталых детей (вспомогательная школа). Сборник 1: Общеобразовательные предметы; Просвещение; 1986; 320; Твердая |
|
В сборник 1 включены программы общеобразовательных предметов для I - IX классов общеобразовательных школ для умственно отсталых детей (вспомогательная школа): русский язык, математика, естествознание, география, история, трудовое обучение, изобразительное искусство, черчение, пение и музыка, физическая культура, социально трудовая ориентировка, ритмика. Программы составлены с учетом особенностей познавательной деятельности умственно отсталых детей, направлены на всестороннее развитие личности учащихся, способствуют их умственному развитию, обеспечивают идейно-нравственное, трудовое, эстетическое и физическое воспитание. Содержание: Русский язык (I - IХ классы) - Математика (I - IХ классы) - Естествознание (VI - IX классы) - География (VI - IX классы) - История (VII - IX классы) - Трудовое обучение (I - III классы) - Изобразительное искусство (I - VI классы) - Черчение (V - IX классы) - Пение и музыка (I - VI классы) - Физическая культура (I - IX классы) - Социально бытовая ориентировка (V - IX классы) - Ритмика (I - IV классы) |
|
|
|
|
|
Программы специальных общеобразовательных школ для умственно отсталых детей (вспомогательная школа). Сборник 2: Профессионально-трудовое обучение; Просвещение; 1986; Твердая |
|
В сборник 2 включены программы по профессионально-трудовому обучению для IV - IX классов общеобразовательных школ для умственно отсталых детей (вспомогательная школа): слесарное дело, столярное дело, швейное дело, сельскохозяйственный труд. Программы составлены с учетом особенностей познавательной деятельности умственно отсталых детей, направлены на всестороннее развитие личности учащихся, способствуют их умственному развитию, обеспечивают идейно-нравственное, трудовое, эстетическое и физическое воспитание. Содержание: Слесарное дело - Столярное дело - Швейное дело - Сельскохозяйственный труд |
|
|
|
|
|
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5 - 9 классы. Сборник 1: Общеобразовательные предметы; ВЛАДОС; 2000; 224; Твердая |
|
Образовательные программы для 5 - 9 классов специальных (коррекционных) образовательных школ VIII вида (для детей с нарушениями интеллектуального развития) определяют содержание предметов и коррекционных курсов, последовательность их прохождения по годам обучения. Представлены программы по всем основным общеобразовательным предметам. Программы учитывают особенности познавательной деятельности детей с нарушениями интеллектуального развития. Программы содержат материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации. Они направлены на разностороннее развитие личности учащихся, способствуют их умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, трудовое, эстетическое и физическое воспитание. Содержание: Пояснительная записка - Русский язык, чтение (В.В.Воронкова) - Математика (М.Н.Перова, В.В.Экк) - Природоведение (В.В.Воронкова, Л.В.Кмытюк) - Естествознание (биология) (В.В.Сивоглазов) - География (Т.М.Лифанова) - История (О.И.Бородина, В.М.Мозговой) - Обществоведение (Б.В.Кузнецов, В.М.Мозговой) - Социально-бытовая ориентировка (В.М.Романина, Н.П.Павлова) - Музыка (И.В.Евтушенко) - Изобразительное искусство (И.А.Грошенков) - Физическая культура (В.М.Мозговой). |
|
|
|
|
|
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5 - 9 классы. Сборник 2: Профессионально-трудовое обучение; ВЛАДОС; 2000; 240; Твердая |
|
Программы данного сборника содержит учебный материал для 5 - 9 классов специальных (коррекционных) образовательных школ VIII вида (для детей с нарушениями интеллектуального развития) определяют содержание предметов и курсов, последовательность их прохождения по годам обучения. По построению и объему учебного материала программы являются базовыми. Исходя из местных условий обучения и трудоустройства выпускников школа выбирает соответствующие виды труда, уточняет содержание базовых программ или по их образцу разрабатывает новые для других видов труда. Программы направлены на повышение уровня познавательной активности учащихся и развитие их способности к осознанной регуляции трудовой деятельности. Программы содержат материал, помогающий учащимся достичь того уровня профессиональных знаний и общетрудовых умений, который необходим им для социальной адаптации и профессиональной ориентации. Содержание: Общая характеристика - Столярное дело (С.Л.Мирский, Б.А.Журавлев) - Слесарное дело (С.Л.Мирский) - Швейное дело (Л.С.Иноземцова) - Сельскохозяйственный труд (Е.А.Ковалева) - Переплетно-картонажное дело (Г.В.Васенков) - Подготовка младшего обслуживающего персонала (С.Л.Мирский) - Цветоводство и декоративное садоводство (Е.А.Ковалева). |
|
|
|
|
|
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1 - 4 классы. Под ред. В.Воронковой; Просвещение; 2010; 192; Мягкая |
|
Программы разработаны с учетом особенностей умственного и речевого развития, а также познавательной деятельности учащихся с нарушением интеллекта. Каждая программа содержит пояснительную записку, раскрывающую основные принципы построения программного материала и его цели, краткое описание предмета по годам обучения, количество годовых и учебных часов. Программы включают разноуровневые требования к овладению знаниями и умениями учащимися. Содержание: Подготовительный класс (Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности – Чтение – Письмо – Математика - Изобразительное искусство - Музыка и пение – Ритмика - Физическое воспитание Трудовое обучение) - 1—4 классы (Русский язык. Математика. Изобразительное искусство - Музыка и пение – Ритмика - Физическое воспитание - Трудовое обучение) |
|
|
|
|
|
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 0 - 4 классы. Под ред. И. Бгажноковой;; 2011; 240; Мягкая |
|
В настоящем сборнике представлены программы, составленные на основе Базисного учебного плана (вариант II) для специальных (коррекционных) учреждений VIII вида. Учебный план для начальных классов школы VIII вида (для детей с нарушениями интеллекта) рассчитан на 5 лет обучения, так как начинается с пропедевтического этапа (0 класс), который необходим для детей, не прошедших организованного дошкольного обучения, а также для детей с выраженным психическим недоразвитием. Вместе с тем пропедевтический период следует рассматривать как подвижную структуру. Ее основная задача заключается в изучении возможностей детей к обучению, в проверке соответствия психолого-педагогического заключения уровню интеллектуального развития конкретного ребенка. Если ПМПК (психолого-медико-педагогическая консультация) была допущена ошибка в диагностике, то это дает школе право либо перевести ученика в 1 класс (при хороших его показателях в учебе) в течение года (четверти), либо вывести его из состава учащихся школы для дополнительного обследования с сопутствующей характеристикой, раскрывающей особенности психической деятельности ребенка. |
|
|
|
|
|
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5 - 9 классы. Под ред. И. Бгажноковой; Просвещение; 2010; 290; Мягкая |
|
4-е издание. В новом издании сборника представлены программы для обучения учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида с нарушением интеллекта (умственной отсталостью). Программы разработаны в соответствии с базисным учебным планом (вариант II), утвержденным Министерством образования РФ 10 апреля 2002 г. Каждая программа содержит подробную пояснительную записку, в которой раскрываются основные принципы построения программного материала, кратко обозначается содержание предмета по годам обучения, определяются его цели и задачи. В процессе развернутого изложения материала по темам в каждом классе указывается количество годовых и недельных часов, предусмотренных учебным планом по данной дисциплине. Содержание: Предисловие - Русский язык (А. К. Аксенова, Н. Г. Галунчикова, С. Ю. Ильина, Э. В. Якубовская) 5 - 9 классы - Математика (М. П. Перова, Б. Б. Горскин, А. П. Антропов, М. Б. Ульянцева) 5 - 9 классы - История (И. М. Бгажнокова, Л. В. Смирнова) 5 - 9 классы - Этика (Н. Б. Матвеева) 7 - 9 классы - Природоведение (Т. М. Лифанова, Е. Н. Соломина) 5 класс - География (Т. М. Лифанова) 6 - 9 классы - Естествознание (Т. М. Лифанова, С. А. Кустова) 6 - 9 классы - Изобразительная деятельность (М. Ю. Рау) 5 - 6 классы - Домоводство (И. М. Бгажнокова, Л. В. Гомилка) 5 - 9 классы - Музыка (И. А. Буравлева) 5 - 6 классы - Физическая культура (А. А. Дмитриев, И. Ю. Жуковин, С. И. Веневцев) 5 - 9 классы |
|
|
|
|
|
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5 - 9 классы. Сборник 1: Общеобразовательные предметы; ВЛАДОС; 2012; 224; Твердая |
|
Образовательные программы для 5 - 9 классов специальных (коррекционных) образовательных школ VIII вида (для детей с нарушениями интеллектуального развития) определяют содержание предметов и коррекционных курсов, последовательность их прохождения по годам обучения. Представлены программы по всем основным общеобразовательным предметам. Программы учитывают особенности познавательной деятельности детей с нарушениями интеллектуального развития. Программы содержат материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации. Они направлены на разностороннее развитие личности учащихся, способствуют их умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, трудовое, эстетическое и физическое воспитание. Содержание: Пояснительная записка - Русский язык, чтение - Математика - Природоведение - Естествознание (биология) - География - История - Обществоведение - Социально-бытовая ориентировка - Музыка - Физическая культура - ИЗО |
|
|
|
|
|
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5 - 9 классы. Сборник 2: Профессионально-трудовое обучение; ВЛАДОС; 2012; 304; Твердая |
|
Образовательные программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных школ VIII вида (для детей с нарушениями интеллектуального развития) определяют содержание предметов и коррекционных курсов, последовательность их прохождения по годам обучения. Представлены программы по всем основным общеобразовательным предметам. Программы учитывают особенности познавательной деятельности детей с нарушениями интеллектуального развития. Программы содержат материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации. Они направлены на разностороннее развитие личности учащихся, способствуют их умстенному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, трудовое, эстетическое и физическое воспитание. Содержание: Общая характеристика - Столярное дело - Слесарное дело - Швейное дело - Скорняжное дело - Сельскохозяйственный труд - Переплетно-картонажное дело - Подготовка младшего обслуживающего персонала - Штукатурно-малярное дело - Цветоводство и декоративное садоводство |
|
|
|
|