Поиск на сайте
  
 
 
  

 
Каталог литературы для учителя
специальной (коррекционной) школы VIII вида (вспомогательной школы) 
Учебные программы по предметам
 

Данный раздел каталога содержит информацию об учебных программах по предметам для специальной (коррекционной) школы VIII вида (вспомогательной школы), которые были изданы в советский период и в настоящее время.

 

 

 

Программы вспомогательной школы. Общеобразовательные предметы; Просвещение; 1971; 320; Твердая

 

В сборник включены программы общеобразовательных предметов для I - VIII классов вспомогательной школы: русский язык, математика, естествознание, география, история, изобразительное искусство, пение и музыка, физическая культура, ручной труд.

Содержание: Русский язык (I - VIII классы) - Математика  (I - VIII классы) - Естествознание  (V - VIII классы) - География (V - VIII классы) - История (VI - VIII классы) - Изобразительное искусство (I - VI классы) - Пение и музыка (I - VI классы) - Физическая культура (I - VIII классы) - Ручной труд (I - III классы)

 

 

 

 

 

Программы специальных общеобразовательных школ для умственно отсталых детей (вспомогательная школа). Сборник 1: Общеобразовательные предметы; Просвещение; 1986; 320; Твердая

 

В сборник 1 включены программы общеобразовательных предметов для I - IX классов общеобразовательных школ для умственно отсталых детей (вспомогательная школа): русский язык, математика, естествознание, география, история, трудовое обучение, изобразительное искусство, черчение, пение и музыка, физическая культура, социально трудовая ориентировка, ритмика. Программы составлены с учетом особенностей познавательной деятельности умственно отсталых детей, направлены на всестороннее развитие личности учащихся, способствуют их умственному развитию, обеспечивают идейно-нравственное, трудовое, эстетическое и физическое воспитание.

Содержание: Русский язык (I - IХ классы) - Математика  (I - IХ классы) - Естествознание  (VI - IX классы) - География (VI - IX  классы) - История (VII - IX  классы) - Трудовое обучение (I - III классы) - Изобразительное искусство (I - VI классы) - Черчение (V - IX классы) - Пение и музыка (I - VI классы) - Физическая культура (I - IX классы) - Социально бытовая ориентировка (V - IX классы) - Ритмика (I - IV классы)

 

 

 

 

 

Программы специальных общеобразовательных школ для умственно отсталых детей (вспомогательная школа). Сборник 2: Профессионально-трудовое обучение; Просвещение; 1986; Твердая

 

В сборник 2 включены программы по профессионально-трудовому обучению для IV - IX классов общеобразовательных школ для умственно отсталых детей (вспомогательная школа): слесарное дело, столярное дело, швейное дело, сельскохозяйственный труд. Программы составлены с учетом особенностей познавательной деятельности умственно отсталых детей, направлены на всестороннее развитие личности учащихся, способствуют их умственному развитию, обеспечивают идейно-нравственное, трудовое, эстетическое и физическое воспитание.

Содержание: Слесарное дело - Столярное дело - Швейное дело - Сельскохозяйственный труд

 

 

 

 

 

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5 - 9 классы. Сборник 1: Общеобразовательные предметы; ВЛАДОС; 2000; 224; Твердая

 

Образовательные программы для 5 - 9 классов специальных (коррекционных) образовательных школ VIII вида (для детей с нарушениями интеллектуального развития) определяют содержание предметов и коррекционных курсов, последовательность их прохождения по годам обучения. Представлены программы по всем основным общеобразовательным предметам. Программы учитывают особенности познавательной деятельности детей с нарушениями интеллектуального развития. Программы содержат материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации. Они направлены на разностороннее развитие личности учащихся, способствуют их умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, трудовое, эстетическое и физическое воспитание.

Содержание: Пояснительная записка - Русский язык, чтение (В.В.Воронкова) - Математика (М.Н.Перова, В.В.Экк) - Природоведение (В.В.Воронкова, Л.В.Кмытюк) - Естествознание (биология) (В.В.Сивоглазов) - География (Т.М.Лифанова) - История (О.И.Бородина, В.М.Мозговой) - Обществоведение (Б.В.Кузнецов, В.М.Мозговой) - Социально-бытовая ориентировка (В.М.Романина, Н.П.Павлова) - Музыка (И.В.Евтушенко) - Изобразительное искусство (И.А.Грошенков) - Физическая культура (В.М.Мозговой).

 

 

 

 

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5 - 9 классы. Сборник 2: Профессионально-трудовое обучение; ВЛАДОС; 2000; 240; Твердая

 

Программы данного сборника содержит учебный материал для 5 - 9 классов специальных (коррекционных) образовательных школ VIII вида (для детей с нарушениями интеллектуального развития) определяют содержание предметов и курсов, последовательность их прохождения по годам обучения. По построению и объему учебного материала программы являются базовыми. Исходя из местных условий обучения и трудоустройства выпускников школа выбирает соответствующие виды труда, уточняет содержание базовых программ или по их образцу разрабатывает новые для других видов труда. Программы направлены на повышение уровня познавательной активности учащихся и развитие их способности к осознанной регуляции трудовой деятельности. Программы содержат материал, помогающий учащимся достичь того уровня профессиональных знаний и общетрудовых умений, который необходим им для социальной адаптации и профессиональной ориентации.

Содержание: Общая характеристика - Столярное дело (С.Л.Мирский, Б.А.Журавлев) - Слесарное дело (С.Л.Мирский) - Швейное дело (Л.С.Иноземцова) - Сельскохозяйственный труд (Е.А.Ковалева) - Переплетно-картонажное дело (Г.В.Васенков) - Подготовка младшего обслуживающего персонала (С.Л.Мирский) - Цветоводство и декоративное садоводство (Е.А.Ковалева).

 

 

 

 

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1 - 4 классы. Под ред. В.Воронковой; Просвещение; 2010; 192; Мягкая

 

Программы разработаны с учетом особенностей умственного и речевого развития, а также познавательной деятельности учащихся с нарушением интеллекта. Каждая программа содержит пояснительную записку, раскрывающую основные принципы построения программного материала и его цели, краткое описание предмета по годам обучения, количество годовых и учебных часов. Программы включают разноуровневые требования к овладению знаниями и умениями учащимися.

Содержание: Подготовительный класс (Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности – Чтение – Письмо – Математика - Изобразительное искусство - Музыка и пение – Ритмика - Физическое воспитание Трудовое обучение) - 1—4 классы (Русский язык. Математика. Изобразительное искусство - Музыка и пение – Ритмика - Физическое воспитание - Трудовое обучение)

 

 

 

 

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 0 - 4 классы. Под ред. И. Бгажноковой;; 2011; 240; Мягкая

 

В настоящем сборнике представлены программы, составленные на основе Базисного учебного плана (вариант II) для специальных (коррекционных) учреждений VIII вида. Учебный план для начальных классов школы VIII вида (для детей с нарушениями интеллекта) рассчитан на 5 лет обучения, так как начинается с пропедевтического этапа (0 класс), который необходим для детей, не прошедших организованного дошкольного обучения, а также для детей с выраженным психическим недоразвитием. Вместе с тем пропедевтический период следует рассматривать как подвижную структуру. Ее основная задача заключается в изучении возможностей детей к обучению, в проверке соответствия психолого-педагогического заключения уровню интеллектуального развития конкретного ребенка. Если ПМПК (психолого-медико-педагогическая консультация) была допущена ошибка в диагностике, то это дает школе право либо перевести ученика в 1 класс (при хороших его показателях в учебе) в течение года (четверти), либо вывести его из состава учащихся школы для дополнительного обследования с сопутствующей характеристикой, раскрывающей особенности психической деятельности ребенка.

 

 

 

 

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5 - 9 классы. Под ред. И. Бгажноковой; Просвещение; 2010; 290; Мягкая

 

4-е издание. В новом издании сборника представлены программы для обучения учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида с нарушением интеллекта (умственной отсталостью). Программы разработаны в соответствии с базисным учебным планом (вариант II), утвержденным Министерством образования РФ 10 апреля 2002 г. Каждая программа содержит подробную пояснительную записку, в которой раскрываются основные принципы построения программного материала, кратко обозначается содержание предмета по годам обучения, определяются его цели и задачи. В процессе развернутого изложения материала по темам в каждом классе указывается количество годовых и недельных часов, предусмотренных учебным планом по данной дисциплине.

Содержание: Предисловие - Русский язык (А. К. Аксенова, Н. Г. Галунчикова, С. Ю. Ильина, Э. В. Якубовская) 5 - 9 классы - Математика (М. П. Перова, Б. Б. Горскин, А. П. Антропов, М. Б. Ульянцева) 5 - 9 классы - История (И. М. Бгажнокова, Л. В. Смирнова) 5 - 9 классы - Этика (Н. Б. Матвеева) 7 - 9 классы - Природоведение (Т. М. Лифанова, Е. Н. Соломина) 5 класс - География (Т. М. Лифанова) 6 - 9 классы - Естествознание (Т. М. Лифанова, С. А. Кустова) 6 - 9 классы - Изобразительная деятельность (М. Ю. Рау) 5 - 6 классы - Домоводство (И. М. Бгажнокова, Л. В. Гомилка) 5 - 9 классы - Музыка (И. А. Буравлева) 5 - 6 классы - Физическая культура (А. А. Дмитриев, И. Ю. Жуковин, С. И. Веневцев) 5 - 9 классы

 

 

 

 

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5 - 9 классы. Сборник 1: Общеобразовательные предметы; ВЛАДОС; 2012; 224; Твердая

 

Образовательные программы для 5 - 9 классов специальных (коррекционных) образовательных школ VIII вида (для детей с нарушениями интеллектуального развития) определяют содержание предметов и коррекционных курсов, последовательность их прохождения по годам обучения. Представлены программы по всем основным общеобразовательным предметам. Программы учитывают особенности познавательной деятельности детей с нарушениями интеллектуального развития. Программы содержат материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации. Они направлены на разностороннее развитие личности учащихся, способствуют их умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, трудовое, эстетическое и физическое воспитание.

Содержание: Пояснительная записка - Русский язык, чтение - Математика - Природоведение - Естествознание (биология) - География - История - Обществоведение - Социально-бытовая ориентировка - Музыка - Физическая культура - ИЗО

 

 

 

 

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5 - 9 классы. Сборник 2: Профессионально-трудовое обучение; ВЛАДОС; 2012; 304; Твердая

 

Образовательные программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных школ VIII вида (для детей с нарушениями интеллектуального развития) определяют содержание предметов и коррекционных курсов, последовательность их прохождения по годам обучения. Представлены программы по всем основным общеобразовательным предметам. Программы учитывают особенности познавательной деятельности детей с нарушениями интеллектуального развития. Программы содержат материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации. Они направлены на разностороннее развитие личности учащихся, способствуют их умстенному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, трудовое, эстетическое и физическое воспитание.

Содержание: Общая характеристика - Столярное дело - Слесарное дело - Швейное дело - Скорняжное дело - Сельскохозяйственный труд - Переплетно-картонажное дело - Подготовка младшего обслуживающего персонала - Штукатурно-малярное дело - Цветоводство и декоративное садоводство

 

 

 

 

 

 

 
 
 
moupcb2012@yandex.ru 
 
  
     © А.В.Колобухов

Каталог литературы для учителя физики и химии

 

 

                  
 
 
 
 
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz